Pages

Sunday 21 December 2014

To be or not to be? Interview with the buyer's assistant



Давным-давно мне предлагали работу ассистента байера, но как-то не сложилось, не получилось. Все забылось. Хотя, на мой взгляд, эта работа – мечта многих девушек, которые дышат и питаются модой.



Совсем недавно мне посчастливилось познакомиться с очень приятной, милой и красивой девушкой Машей, которая работает ассистентом байера в очень известном торговом центре Москвы. Я, конечно, не смогла удержаться и взяла интервью у Марии. Что-то мне подсказывает, что многим будет интересно услышать ее историю о том, как ей живется в мире моды.




P.S. интервью будет сопровождаться моими фото. Так, чтобы пост был веселее;-)



Итак, начнем допрос с пристрастием.



Я: Кем ты мечтала стать в детстве?



Мария: В детстве, как и в юношестве у меня не было определенного представления о том, кем я хочу стать:) Только если крутой танцовщицей - ибо все детство прошло на сцене:) 


Я: Как называется твоя должность?



Мария: Нынешняя должность - ассистент байера ("ассистент менеджера по закупкам" - в народе))))


Я: Ты думала когда-нибудь, что будешь работать в этой сфере?



Мария: Никогда не думала, что погружусь в мир моды настолько основательно, тем более, в мир мужской моды:))) Однако начав работать, очень скоро стала чувствовать себя как рыба в воде - в сознании как-то сразу поселилась мысль, что «я там, где и должна быть. Мода - мое призвание». 


Я: Трудно было устроиться на эту должность?



Мария: Устроиться на эту должность было непросто. Как правило, ассистент байера - позиция вакантная, много кандидатов, ибо соискателей привлекает помимо моды - разъездной характер работы. Моим "козырем в рукаве" было то, что прежде я работала уже в этой компании на другой должности. То есть мне не нужно было объяснять многие около рабочие вопросы - регламент, отчетность и прочее. Это и стало ключевым моментом, так как времени на обучение особо не было - надо было моментально вникнуть и приступить к своим обязанностям.



Я: Какие основные плюсы в твоей работе? Что ты можешь себе позволить, работая ассистентом байера?



Мария: Основные плюсы моей работы - это сама работа, характер деятельности: деловая переписка и переговоры с иностранными партнерами, представителями различных модных домов и шоурумов. По образованию я лингвист, поэтому эта часть работы составляет для меня особую важность. Также интересны сами закупки, командировки в Европу - встречи, просмотры коллекций, формирование "своей истории", согласно запросам покупателей и статистике продаж. Да, Европу я вижу только из окна такси, ибо занята с утра до позднего вечера. Тем не менее, проникнуться атмосферой модных столиц можно и так.


Я: А есть ли минусы? Ты бы советовала молодым девочкам устраиваться на схожую позицию?



Мария: Минусы - это безусловно частые перелеты (нагрузка на организм: в 2014 году только в командировках я отлетала 32 рейса...а еще отпуска) и работа без выходных в период закупок частый гость (иногда вплоть до трех недель к ряду - все зависит от загруженности байера). Также немаловажный нюанс - такой образ жизни сложно совмещать с личной жизнью. Поэтому эта работа предпочтительнее для молодых, здоровых, амбициозных и свободных. Семейных в моей сфере занятости – единицы.


Я: Твоя работа отличается какой-то особой атмосферой?



Мария: Атмосфера в любой работе во многом зависит от коллектива - от людей, с которыми ты проводишь практически треть своей жизни. Мне в этом плане повезло: меня окружают приятные, умные и очень профессиональные люди, у которых я многому учусь. 


Я: Ты любишь свою работу? Кем ты видишь себя через 5 лет?



Мария: Безусловно я люблю свою работу и, набравшись опыта, лет через надцать хотела бы стать байером.






Я: О чем ты мечтаешь сейчас?



Мария: В данный момент мои мечты сводятся к тому, чтобы волшебный мир моды, который я так люблю, не канул в лету из-за экономических проблем, в которых тонет родная и горячо любимая страна. 

Спасибо за внимание!


12 comments:

  1. Очень интересно было почитать! Я когда-то задумывалась о том, что возможно это была бы для меня подходящая профессия. Но, ко всему нужно подходить трезво. Как говорит героиня интервью - это не для семейных )))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я рада, что понравилось) согласна, что не для семейных)

      Delete
  2. cute outfit xoxo. good luck anyway
    http://marselinashella.blogspot.com/

    ReplyDelete
  3. Работа-мечта))) Очень интересный пост) Фотографии классные, парка очень понравилась))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Для кого-то определенно это так)

      Спасибо, что зашла)

      Парка очень удобная и теплая)

      Delete
  4. Really nice interview! (:
    Kisses ♥

    allthatweseeisjustadreamwithinadream.blogspot.pt

    ReplyDelete